резюме

в свободной форме
корни
Тверская обл., г. Осташков
1990-2007
первое

раньше по телевизору по воскресеньям шла передача с усатым счастливым дяденькой. он постоянно бывал в разных местах.

- кем он работает? - спросила я кого-то из взрослых.
- Настенька, это журналист.

Так в моей голове появилось это слово. а вместе со словом знание - это счастливая работа.

второе

с 12 лет я вела дневники. я непрерывно писала. сначала это было: встала, погуляла, сказала. потом кто-то подарил мне книгу толстую и коричневую с золотыми буквами - тысяча высказываний великих. я всегда читала её на ночь и подчёркивала. а дневник стал наполнятся собственной детской философией.


третье

в 10 классе, после просмотра фильма Питер.ФМ, сомнения в моей будущей профессии исчезли. я хочу быть ведущим радио. и в книжке с университетами единственным местом, где было слово радио, был РГГУ.
образование
Москва
2007-2012
5 лет учёбы - это новый город, новые люди, я одна и совсем бесстрашная. какое радио?

я подрабатывала в ростиксе на киевской весь первый курс. второй и третий я постигала настоящую дружбу. даже летняя практика на Нашем радио (скажите мне это сейчас) - была делом не первой важности. я не помню учёбу совсем досконально.

фрагментами.

первое

мои тексты нравились некоторым преподавателям, которые нравились мне.

второе

лучшим человеком для меня из всех взрослых там, был Владимир Львович Гопман. мой дипломный руководитель. «Кто из писателей нравится? Экзюпери? ну и пиши про него диплом». написала. спустя красногорские архивы, длинную «ленинку», «ночными полётами».

третье


однажды на уроках по видео-чему-то нам задали взять интервью у кого-то интересного. я подумала, что мой одноклассник К.В. - сочинитель музыки и философ, очень интересный. жил он в Твери.
мы поехали к нему вместе с Элис и её фотиком в электричке. с нами в вагоне ехала компания выпивших во главе с женщиной, очень отторгающей внешне. сперва. я, увидев её, поняла, что вот он - мой герой для интервью. Светка Соколова. мы записали её историю. угостили хурмой. попрощались. К.В. тоже записали, он оказался очень важным и всем из себя.

фотоаппарат, я конечно, потеряла по дороге. осталась карта памяти, на которой сохранилась вся запись с важным К. В. и пара кусочков с неважной Светкой. я наложила музыку из бумера на Светку, и смонтировала видео. она была для меня важнее. преподаватель сказал, что это лучшая работа.

четвёртое

Эхо Москвы. практика. первый курс. практиканты в то время распределяли гостей и вообще занимались всякой незначительностью. но однажды вот что.
приехал кто-то из Америки, очень важный. очень-очень. кажется, посол. в редакции был большой фотоаппарат никон или кэнон, но почему-то никто не знал, как им пользоваться. началась паника. а я тихонечко: «Я могу поснимать, я умею с ним обращаться».

и тут сам А.В. произносит: «Иди туда, в студию, где интервью будет. это твой звёздный час».
и я ослеплённая лучами всех софитов (в голове) сидела скорчившись в студии и фоткала посла. час прошёл, звёзды остались.

пятое

как-то перед экзаменом ОБЖ вместо того, чтобы учить билеты, я целую ночь смотрела интервью с Сергеем Бодровым. пришла на экзамен и сдала на пять. и это не мистика. это связь.

не шестое

после четвертого курса я поняла, что ничего толком про радио - ни теории (её в универе не было), ни практики (ей я не воспользовалась в нужное время) - я не знаю. ничего, кроме любви.
радио карнавал
Москва
2011-2012
на пятом курсе я ходила туда помогать утренней ведущей В.Ш.

наполнялась опытом, влюбилась в пульт, смотрела, как это всё происходит вообще и бывает. договаривалась об интервью с артистами, готовила вопросы, просто была там и мне это нравилось.

однажды на интервью вызвали и меня. владелец этого радио. очень богатый человек. он у меня спрашивал, про любимые книги и про то, за чем я могла бы наблюдать вечно. и сказал очень важную вещь.

я тогда её не поняла - от разговора трясло, казалось он видит меня на сквозь.

он сказал: «Ты знаешь, я очень люблю смотреть, как точат карандаши. у меня есть знакомый, который фантастически точит карандаши. на это можно смотреть бесконечно, потому что он очень любит их точить».

не важно, что ты делаешь, главное - люби.

на Карнавале не было штатных мест. а после универа надо было срочно искать работу, по-серьёзному.
global star tv
Москва
лето 2012
первое и почти единственное сомнительное место в моей рабочей истории.

канал кабельного тв для богатых мужчин - яхты, машины, дорогая еда, золотые пляжи и всё такое.

но как мне повезло. главред спросил, что я люблю из этого списка - я говорю - музыку, рок.

«О, это подходит! будешь делать передачи о ленинградском рок-клубе».

я сделала передачи, узнала Александра Башлачёва и ушла.
весна fm
Москва
2012-2013
с Ириной мы познакомились случайно, она набирала команду для новой радиостанции. нужен был корреспондент.

за неделю-две до этого я ей писала (не помню только куда - вакансий для хороших людей у неё ещё не было). просила разместить объявление про то, что нужен оператор для интервью с Аукцыоном (на глобал старе пропал оператор, а я уже почти договорилась об интервью). оператора так и не нашла, зато нашла работу.

Ирина смогла собрать вокруг настоящую команду, в которой всех хотелось обнимать. эти люди и до сих пор друг друга обнимают)

моя главная задача там - собирать звук.

мы с диктофоном объездили наверное сотню эстрадных артистов. были в гостях, на студиях, съёмках клипов, закулисьях и гримёрках.

не ездила только к тем, которых не любила.

писали большие интервью, которые я потом кромсала на кусочки. как жанр интервью - это что-то личное. мне нравилось смотреть в глаза и читать людей. и Маршала я обожала.

ещё я делала стрит-токи: это когда выбираешься в город с вопросом и опрашиваешь (иногда - упрашиваешь) москвичей на всякие-разные темы. это занятие не для слабонервных, но у меня получались живые добавки к эфиру.

так на Гоголевском бульваре я нашла друга Б., художника и мудреца на всю жизнь.

а потом я влюбилась в Петербург. внезапно, в августе. и поняла, что пора завязывать с Москвой и весной. надо ехать в дождь.
радио петербург
Петербург
2013-2017
сюда я попала спустя три месяца странствий.

главред одной газеты, куда я немножко писала, посоветовал позвонить: «Им всегда нужны корреспонденты».

я прочитала историю ленинградского радио, увидела Дом Радио, нашла фотографии сотрудников и стала ходить к Дому, караулить.

вдруг, увижу кого и заговорю. страшно как-то звонить.

но время шло. ноябрьскими вечерами было сложно разглядеть лица сотрудников, и я позвонила.

трубку взяла Н.Н. я рассказала про себя, она сказала, что денег нет, и вряд ли будут платить. я сказала - деньги не главное, и пришла.

так я встретила второго человека в жизни, который был больше чем шеф-начальник-босс.
я сначала её побаивалась, а потом очень полюбила. очень.

она рассказывала свои истории о молодости, писателях и поэтах, о Довлатове и Ахматовой, петербургских именах. она отправляла меня туда, куда я бы сама обязательно пошла.

я делала сюжеты о литературе, благотворительных штуках и морском: библиотека Маяковского, ледокол Красин, музей Арктики и Антарктики, музей Анны Ахматовой, 2 апреля на Малой Садовой с голубыми шариками - это было неотъемлемой частью моей жизни.

потом я стала собирать литературные передачи -

мои любимые - про Хармса и Беллу Ахмадулину

вести новости в прямом эфире -

выпуск новостей

и под конец моей работы в Доме - вести пяти часовые эфиры с приглашенными гостями -

беседа о детской литературе с петербургским писателем Алексеем Шевченко

это был самый кайф. как будто вселенная знала, что скоро я уеду и подарила такой подарок.

я готовила целые эфиры, с музыкой, настроением, цитатами..

начало эфира однажды осенью

на старейшем Радио в городе, тогда играл Цой, Сукачев, французский джаз, странные песни 60-х, которые я люблю. «Здравствуй Невский, здравствуй Лиговский!», LP, Ольга Кормухина, Арбенина.

однажды умудрилась поставить песню, под которую был наш с С. свадебный танец

звукооператоры были в восторге. а Н.Н. , когда я совсем наглела, говорила: «Опять своих пузочёсов поставила» и почти не ругала.

а звонки с вопросами в студию! это необъяснимое чувство, когда есть отклик.

но я всегда знаю, когда «пора». любовь не прошла - ни к городу, ни к людям, ни к радио. не проходит.
просто пора идти дальше.
путь
Крым, Абхазия, Кавказ
лето 2017
в мае мы с С. уехали из Петербурга в большое путешествие на мотоцикле.

всё лето мы колесили по Крыму, Абхазии и Кавказу и остановились жить в Крыму.

потом я завела страницу в Яндекс.Дзене, куда поместила горсть мыслей про это, и про то.
керчьинфо
Керчь
2017-2018
обыскав все возможные работы, которые могли бы прийтись по душе (радио в городе нет), я решила: ладно. пойду простым администратором.

но то место оказалось шарашкиной конторой, где из людей выманивали деньги. меня это возмутило. я написала огромный текст, который отправила во все группы в Керчи, до телевидения даже дозвонилась и в керчьинфо тоже отправила, не зная, что это СМИ. а мне последовал ответ: «Вы ищете работу? приходите».

график с девяти до шести выбивал меня из колеи, но со временем я привыкла.

2 статьи в час стало нормой, а телефон в ухе и постоянные звонки в Водоканал, ЖКХ или в ВАД привели меня к прозвищу: Настя_надо_позвонить. я ощутила смысл поговорки - не всё коту масленица, в общем-то.

перестала писать в свой стол, просто не могла. ещё год потом не могла.
не могла больше спорить о жёлтых заголовках и статьях про мост.

и вообще, мы собрались переезжать на Алтай.
путь
Алтай
лето 2018
это было в мае. без мотоцикла, на поезде и с двумя рюкзаками, через все сибирские города мы приехали в Усть-Коксу.

спустя месяц стало понятно - поспешили.

вернулись обратно в Керчь.
магазин стройматериалов
осень-зима 2018
два летних месяца я снова искала работу.

и уже потеряв надежды найти что-то по сердцу, позвонила в магазин на вакансию продавец-сантехники, а устроилась контент-менеджером и редактором.

вела группы в соцсетях (до декабря 2018)
готовила презентации для СМИ
сделала маркетинг-кит (только текстовая часть, без дизайна)
помогала с текстами

в декабре - ушла.
причина - категорическая непереносимость несправедливости!
путь
2019
--->
штрихи к портрету
что близко
стихи: Цветаева, Пастернак, Хармс, Хлебников, Введенский, Ахмадулина

проза:
Достоевский, Бродский, Джек Лондон

режиссёры: Балабанов, Быков, Сигарев, Авдотья Смирнова

музыканты: Аукцыон, Цой, Летов, Башлачёв, Линда, Саша Соколова, Кортни Лав

люди в профессии:
Ольга Берггольц, Владислав Листьев, Вадим Кондаков, Николай Солодников
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website